tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Ожирение

25.02.2017

Сапунов, оформляя «Гедду Габлер», изобразил гостиную в доме героини в виде самоценной живописной композиции, развернутой в узком, вытянутом вдоль рампы пространстве спектакля театра на Офицерской. Эта композиция, скомпонованная из вроде бы обычных предметов обстановки, являлась своего рода воплощением квинтэссенции идеальной красоты «голубой, холодной, увядающей громадности», что, согласно трактовке режиссера и художника, выражало самую суть их понимания образа героини пьесы: «холодная, царственная, осенняя». Метод же сценического изображения, который был здесь избран, заключался в том, что «вместо того, чтобы писать осень за окном..., он (театр - В. Б.) дал ее золото-соломенные краски на гобелене, на тканях, в ажурных кулисах». А в результате перед зрителями предстало не просто конкретное место проживания героини, а «жилище ее духа» его образ создавали и ниспадавшие мягкими волнами серебристые кружева, которые обрамляли композицию с боков и сверху, и замыкавшее ее живописное панно (с изображением сине-золотистого гобелена и огромного окна, обвитого черным плющом), и покрывавший планшет ковер зеленовато-голубоватого орнамента, и золотисто-голубовая ткань на мебели, и белоснежные меха (на диване, на белой крышке рояля, на кресле Гедды), и белые хризантемы в бело-зеленых вазах. У вас ожирение? Обратитесь к специалистам.

Если Сапунов создавал декорацию как воплощение неких идеальных грез героини, как образ созвучного ее душе мира изысканно-холодной красоты осеннего увядания, то Мунк, работая в том же 1906 году над постановкой Рейнхардта «Привидения», предложил режиссеру «эскизы настроения», изображавшие, опять же, вроде бы вполне обычное место действия - комнату в доме фрау Альвинг, но на самом деле выражавшие главный драматический мотив эмоционального состояния героя: его неприкаянность и обреченность. Выстраивая интерьер по законам живописной композиции, Мунк достигал именно такого его звучания повышенной экспрессивностью цветовых сочетаний, резкостью, подчеркнутостью силуэтов и линий, динамичной сдвинутостью, смещенностью предметных акцентов, наконец, напряженностью освещения, носившего не естественный, а искусственный характер, определяемый задачей раскрытия общего внутреннего драматизма композиции и его усиления, в том числе динамикой уродливо-бесформенных теней, расползавшихся по полу, по стенам и по вещам.