tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Участие человека-актера в визуальном представлении

03.03.2017

Исключая участие человека-актера в подобном визуальном представлении, Шлеммер отводил ему другую, не менее важную роль - роль своего рода театрального демиурга, который с помощью пульта управления приводит это зрелище в движение, то есть дает ему жизнь. (Как мы помним, аналогичным образом представлял себе участие человека в спектакле и Л. Лисицкий, когда работал над проектом постановки «Победа над солнцем»).

Свой вариант общей для Баухауза идеи синтеза в форме представления, создаваемого искусством художника, предложил Л. Моголи-Надь. Во всех своих статьях (опубликованных в том же четвертом выпуске трудов Баухауза, что и статьи О. Шлеммера) в качестве характеристики спектакля, как произведения сценического творчества, он использовал слово «организм». Этим словом он обозначал новую художественную форму «театр тотальности с его многообразными комплексами взаимосвязей света, пространства, поверхности, формы, движения, звука, человека...». Среди выразительных средств тотального театра человек назван Моголи-Надь последним, разумеется, не случайно. Художник считал своей задачей освобождение сценического пространства не только от «литературного бремени», но и от субъективного начала, связанного прежде всего с актерским творчеством в его сложившемся традиционном понимании. Его не устраивали даже театральные опыты экспрессионистов, футуристов и дадаистов: отдавая должное их авангардистским экспериментам за отказ от подчинения литературе, он вместе с тем не принимал их, потому что в них человек все еще оставался доминирующим элементом спектакля. Почему же такая доминирующая роль человека противоречила тотальному театру, каким он виделся Моголи-Надь? Решили установить жироуловитель Grease Guardian? Узнайте достоинства и недостатки данной процедуры.

«По той простой причине, что человек, как бы натренирован он ни был, в состоянии исполнять только определенные движения, ограниченные природной механикой его тела».