tooltip

ajax content

Основной уход

за волосами и кожей головы

Рекомендации Каталог

Дополнительный уход

средства для ванны и SPA

Рекомендации Каталог

для/от загара

Рекомендации Каталог

Сопутствующие товары



Последняя сцена

11.03.2017

Последняя сцена логически завершала пластическую партитуру спектакля. Раскрывался полностью сценический простор. Играла вся установка целиком. Заполнившие ее моряки образовывали единый, замерший в скорбном молчании людской поток, который начинался группой вокруг тела убитого Комиссара и затем стремительно и мощно «раскручивался» живой спиралью по дороге, уходя, не кончаясь, вдаль, за пределы сцены.

Большую роль в пластической партитуре спектакля играло небо. Оно было тревожно, сумрачно, холодно и черно. В финале наползали тяжелые грозовые облака. Необъятное пространство неба Рындин сделал зрительно равнозначным пространству «земли» (коей являлась сама единая установка): сценическая композиция членилась по вертикали ровно на две равные части, благодаря чему фигуры персонажей как бы вырастали, укрупнялись, что также придавало спектаклю эпический масштаб. «Это площадка, говорил Таиров о рындинской единой установке, которая так подает актера, как, по-моему, очень редко удавалось этого достигать на театре и, в частности, очень редко удавалось достигать и мне в моей довольно многолетней работе». Сам же художник уже в 50-е годы вспоминал: «мы хотели добиться настоящего образного звучания... Небо, Земля, Человек к такому триединому символу стремился Таиров, этого добивался и я в своем оформлении». Хотите установить жироуловитель? Узнайте сначала все преимущества и недостатки данной процедуры.

Таким образом, в «Оптимистической трагедии» режиссер и художник мыслили в категориях того же масштаба и глобальной обобщенности, как и во время постановки «Федры». Вспомним еще раз фразу из рецензии Г. Буасси о том, что персонажи «Федры» «находятся между небом и землей». Однако и земля, и небо в этих спектаклях были различны: вселенский катаклизм разрушающегося живого мира, являющегося отражением слома в душе античной героини, сменился сочиненной Рындиным пластической формой современной ему действительности: мира искусственного, внеличностного и внеиндивидуального, математически вычерченного по законам нового порядка и полностью подчиняющего человека неким высшим, насильственно ему навязанным целям.