В «Солнце» Мед Хондо показывает, используя самые различные кинематографические средства-мультипликацию, карикатуру, политическую сатиру и т. д.,- как буржуазный мир с его неоколониалистской стратегией раздавливает героя, не приспособленного к этим жестоким законам. «Я побелел от твоей культуры, но я остаюсь таким же чернокожим, как вначале»,- говорит герой в заключительных сценах фильма, полных революционной символики. Возможно вас заинтересует песочница с крышкой.
Еще большую глубину анализа этой острой проблемы мы находим в следующем произведении мавританского режиссера «Черные козлята - ваши соседи». Здесь положение африканских эмигрантов проанализировано в связи с общими тенденциями развития африканских стран и неоколониалистской политикой бывших метрополий. Фильм этот имеет двойной адрес: он обращен к африканцам, которые должны хорошо знать, что их ждет на Западе, и к европейцам, которым следовало бы помнить, что и арабы, и чернокожие - это их соседи по планете, а не рабы. И белым, и черным необходимо объединить свои усилия в борьбе против капиталистов: «Черные, белые, желтые: цвет тут совершенно ни причем,- говорится в прологе к фильму.- Хотел бы я, чтобы они сами сказали, почему богатые становятся все богаче, а бедные - все беднее.