Начинающие художники, как правило, уже получили какие-то знания и навыки по технике живописи еще до поступления в вуз. Курс технологии живописи обычно преподается в художественных вузах, иногда его заменяют курсом химии. Часто между этими научными дисциплинами и искусством живописи создается некий психологический барьер, так же как между живописью и перепективой (она же начертательная геометрия). Необходимость совмещения знаний по этим дисциплинам осознается художником много позже окончания вуза.
Темперу легко разводить водой и совсем не обязательно добавлять белила для усветления. Потеря колорита очень часто объясняется неумеренным употреблением белил. Какая бы техника не применялась, кроющая или прозрачная,— темперу надо класть тонким слоем. Делаете ремонт? Загляните в интернет магазин ванн.
Можно работать и щетинными кистями и колонковыми, но нельзя, например, выпускать на бумагу краску из тюбика и размазывать ее этим тюбиком. В толстом слое темпера трескается и осыпается, в особенности если пишут на бумаге, которую потом скручивают, не заботясь даже о том, чтобы красочный слой пришелся наружу.
Скудность палитры печально отзывается на живописи темперой, потому что смешением красок далеко не всегда можно получить нужный цвет. Даже серый из жженой кости и белил мы не составим никаким иным способом.